ekskursii.by

Excursions across Belarus - Belarusian excursion portal

Check request

Nesvizh palace Radziwill

To book a tour
Type: Palaces Style: Baroque Date of Foundation: 17 century Status: Included or offered for inclusion in the list of a world heritage of UNESCO Republic of Belarus, Minsk region, Nesvizh

Nesvizh palace and park complex - an architectural monument of XVI-XVII centuries, UNESCO World Heritage Site.

Building wooden palace in the Nesvizh started in 1533, when the city came into possession Jan Radziwill (city went to him as dowry after the marriage to Anne Kishka). It is surrounded by an earthen rampart, and the city on a steep hillside built castle. Nesvizh castle, founded on a peninsula on the right bank of the river, and Usha surrounded by artificial dams were actually island. From the peninsula has been deepened bottom, and strode down the earth in place of the future of the castle. Water came here to-channel. On the left, on the north side, the isthmus peninsula - there is in those times were swampy marshes which are covered approaches to the castle. Thus, the castle stood on the artificial island and became impregnable fortress, get the guns that the time could not. Son Ian Nicholas Radziwill Black ruined wooden castle, and the site of the ancient fort built a fortified stone. Follow grand restructuring took place with Nicholas Christopher Radziwill Sirotka in 1583. Castle was built Nesvizh by the Italian architect Giovanni Bernardoni, which is built not just a castle, and almost a palace, consisting of 12 rooms, kuntskamery and libraries.

Castle had a rectangular-shaped area 170x120 meters of land was surrounded by a rampart with bastions at the corners, a water moat (which form the inner ring), a fairly wide road and artificial reservoirs. For the protection and defense facilities shaft height and 20 feet reinforced with stones, it equipped the stone stables and left the back doors, placed in the bastions of the arsenals and the chambers, and eventually built the bastions at the corners of four defense towers. The castle has worked in Belarus first casting gun shop - lyudvisarnya.

Nesvizhskaya fortress bravely withstood numerous sieges. For the first time in the Nesvizh castle was taken and destroyed by the troops of Karl XII in 1706 By 1726 Radziwill restore a damaged lock and further strengthened it, but it works on its reorganization and expansion were carried out throughout the XVIII century. Prior to the 90s XVIII century master Nesvizh castle was Karol Stanislaw Radziwill. It was during his castle-fortress finally turned into a palace and castle ensemble. Decorated in a Baroque palace just amazed by its magnificence. The main element of the front lobby was trehmarshevaya broad staircase, decorated with murals on the theme of military triumphs (among Radziwill had many famous hetman). From the entrance hall to the opposite sides differed halls and galleries. Some rooms have their own names: Royal, Hetman, gold, marble, Guns, Hunting, - and everyone - a unique decoration. The walls and arches were decorated with stucco garlands, gilt cornices, carved oak panels, frames with beautiful silk, linen and leather accents, the fabulously expensive dutch tiles. Paul was a mosaic of inlaid oak parquet. The rooms were fireplaces, multi-colored tile or white porcelain kiln. The collection of portraits of famous and unknown hand artists in the gallery Nesvizh had about a thousand paintings. The walls looked a person of Russian tsars, Polish and Lithuanian kings, politicians, themselves Radziwill. In the hall with faience busts of ancient philosophers placed a magnificent library of up to 20 thousand volumes, rare manuscripts and publications, domestic and foreign chronicles, most of the State Archives of the Grand Duchy of Lithuania: historical instruments of ratification at the Old Belarusian language, letters, including Peter I , Louis XV, Louis XVI, Karl XII, Bohdan Khmelnytsky. Were in the library hall of the maps, terrestrial and celestial globes, navigational devices. In the Armory Hall - an arsenal of knightly armor, marshal”s baton, the samples of Arabic, Japanese, Chinese and European weapons. Luxurious furniture of precious wood, wax figures of historical figures, stuffed animals and exotic fish. In the castle the collections of coins, works of decorative art, including china, glassware and crystal, zolototkanye Slutsk belts, tapestries - produce not only the numerous factories that are owned by Radziwill, but the best factories in Europe and the Orient.

The last representative of the genus Nesvizh line Dominique Radziwill in the 1812 war on the side of Napoleon, after the defeat which was forced to flee to France. Decree of Alexander I Nesvizh castle was handed over to new owners - also Radzivills, but on the other line. And in the last quarter of XIX-early XX centuries through the efforts of Princess Maria de Castellan - wife of the penultimate Nesvizh ordinate Anthony Radziwill - the palace of the system was supplemented landscaped parks. They were laid on both sides of the Castle and Wild Pond (Old Parks, Japanese, and Castle - on the right bank, and the New, English - on the left).

Last eminent owners left the castle in 1939, when started the accession of the Western Belarus to USSR. In its history, a period of desolation. Decorative items, tableware, vintage costumes, which the owners do not taken abroad with him, gave to the theater as props. Much has been just looted. During World War II in occupied castle was a military hospital for the pilots, and from 1945 - health reasort ”Nesvizh” In the late 1990s it left the castle and a spa for some time stood in ruins. In 2000, the Nesvizh castle was a chance for new life - began its restoration.

have Nesvizh castle there is a own ghost - Black Panna Barbara Radziwill, a victim of passionate love and palace intrigue. According to legend, it appears to warn of impending danger. So she was seen the night before the fire in 2002 was.

Today Nesvizh Castle has more than 30 showrooms.

reveal all text

Photo - Nesvizh palace Radziwill

Group excursions - Nesvizh palace Radziwill

Prices:

Date Tour More places Price adult Price child up to 18 years Additional information
08:00 18-August (Sunday) Mir Castle - Nesvizh Palace Available seats: +2 2'735 2'315
meals
Book
08:00 19-August (Monday) Mir Castle - Nesvizh Palace Full 2'735 2'315
meals
08:00 19-August (Monday) Brands of Belarus (7 days) The group is in progress 30'298 29'305
New
Book
08:00 19-August (Monday) All of Belarus (7 days) The group is in progress 30'629 29'470 Book
08:00 21-August (Wednesday) All of Belarus (5 day) The group is in progress 23'013 21'689 Book
09:00 22-August (Thursday) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles The group is in progress 3'870 3'445
meals
radio guide
English
Book
09:00 22-August (Thursday) Mir Castle - Nesvizh Palace Available seats: +14 2'735 2'315
meals
Book
08:00 24-August (Saturday) Mir - Nesvizh (2 days) The group is in progress 8'500 7'900
meals
New
Book
08:00 24-August (Saturday) Mir Castle - Nesvizh Palace Available seats: +18 2'735 2'315
meals
Book
08:00 24-August (Saturday) Brands of Belarus (2 days) The group is in progress 9'272 8'609 Book
08:00 25-August (Sunday) Mir Castle - Nesvizh Palace The group is in progress 2'735 2'315
meals
Book
08:00 26-August (Monday) All of Belarus (7 days) The group is in progress 30'629 29'470 Book
08:00 26-August (Monday) Mir Castle - Nesvizh Palace Available seats: +9 2'735 2'315
meals
Book
08:00 26-August (Monday) Brands of Belarus (7 days) The group is in progress 30'298 29'305
New
Book
08:00 28-August (Wednesday) All of Belarus (5 day) The group is in progress 23'013 21'689 Book
09:00 29-August (Thursday) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles The group is in progress 3'870 3'445
meals
radio guide
English
Book
09:00 29-August (Thursday) Mir Castle - Nesvizh Palace The group is in progress 2'735 2'315
meals
Book
08:00 31-August (Saturday) Brands of Belarus (2 days) The group is in progress 9'272 8'609 Book
08:00 31-August (Saturday) Mir Castle - Nesvizh Palace Available seats: +21 2'735 2'315
meals
Book
08:00 01-September (Sunday) Mir Castle - Nesvizh Palace The group is in progress 2'735 2'315
meals
Book
08:00 02-September (Monday) Brands of Belarus (7 days) The group is in progress 30'298 29'305
New
Book
08:00 02-September (Monday) Mir Castle - Nesvizh Palace The group is in progress 2'735 2'315
meals
Book
08:00 02-September (Monday) All of Belarus (7 days) The group is in progress 30'629 29'470 Book
08:00 04-September (Wednesday) All of Belarus (5 day) The group is in progress 23'013 21'689 Book
09:00 05-September (Thursday) Mir Castle - Nesvizh Palace The group is in progress 2'735 2'315
meals
Book
09:00 05-September (Thursday) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles The group is in progress 3'870 3'445
meals
radio guide
English
Book
08:00 07-September (Saturday) Brands of Belarus (2 days) The group is in progress 9'272 8'609 Book
08:00 07-September (Saturday) Mir Castle - Nesvizh Palace The group is in progress 2'735 2'315
meals
Book
08:00 08-September (Sunday) Mir Castle - Nesvizh Palace The group is in progress 2'735 2'315
meals
Book
08:00 09-September (Monday) All of Belarus (7 days) The group is in progress 30'629 29'470 Book

Individual and corporate excursions - Nesvizh palace Radziwill

Location map - Nesvizh palace Radziwill

Address Republic of Belarus, Minsk region, Nesvizh GPS Google: 53.222936′ N, 26.691733′ E

ekskursii.by

Экскурсии по Беларуси – Белорусский экскурсионный портал

Проверить заявку

Несвижский дворец Радзивиллов

Заказать экскурсию
Тип: Дворцы и усадьбы Стиль: барокко Дата основания: 17 век Статус: Включенные или предложенные для включения в список мирового наследия ЮНЕСКО Республика Беларусь, Минская обл., г. Несвиж

Несвижский дворцово-парковый комплекс - памятник архитектуры XVI-XVII вв., объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Строительство деревянного дворца в Несвиже началось в 1533 г., когда во владение городом вступил Ян Радзивилл - представитель влиятельного магнацкого рода ВКЛ (город достался ему в качестве приданного после женитьбы на Анне Кишка). Он обнёс город земляным валом и на крутом склоне холма построил замок. Несвижский замок, заложенный на полуострове на правом берегу реки Уша и окруженный искусственными плотинами, был фактически островным. Со стороны полуострова было углублено дно, а земля ссыпалась на место будущего замка. Вода сюда поступала по обводному каналу. Слева, с северной стороны, перешеек полуострова – там в те далекие времена были топкие болота, которые прикрывали подступы к замку. Таким образом, замок стоял на рукотворном острове и становился неприступной крепостью, достать которую артиллерия того времени не могла. Сын Яна Николай Радзивилл Чёрный разрушил деревянный замок, а на месте древнего городища выстроил более укрепленный каменный.  Последующая грандиозная перестройка состоялась при Николае Христофоре Радзивилле Сиротке в 1583г. Строился Несвижский замок по проекту итальянского зодчего Джованни Бернардони, который возвел не просто замок, а почти дворец, состоящий из 12 залов, кунтскамеры, библиотеки.

Замок имел форму четырёхугольника площадью 170х120 метров, был окружён земельным валом с расположенными по углам бастионами, водяным рвом (образующим внутреннее кольцо), достаточно широкой дорогой и искусственными водоёмами. Для защиты и обороны сооружения вал высотой метров до 20 укрепили камнями, в нём оборудовали каменные конюшни и оставили потайные ходы, в бастионах расположили арсеналы и каморы, а со временем по углам бастионов выстроили четыре оборонные башни. В замке работала первая в Беларуси литейная пушечная мастерская - людвисарня.

Несвижская фортеция стойко выдерживала многочисленные осады. Впервые замок в Несвиже был взят и разрушен войсками Карла XII в 1706 г. Уже к 1726 г. Радзивиллы восстановили поврежденный замок и дополнительно его укрепили, но работы по его переустройству и расширению велись на протяжении всего XVIII в. До 90-х годов XVIII  века хозяином Несвижского замка являлся Кароль Станислав Радзивилл, больше известный по прозвищу ”Пане Коханку”. Именно при нём замок-крепость окончательно превратился в дворцово-замковый ансамбль. Оформленный в стиле барокко дворец просто поражал своим великолепием. Главным элементом парадного вестибюля была широкая трёхмаршевая лестница, украшенная фресками на тему воинских триумфов (среди Радзивиллов было немало славных гетманов). Из вестибюля в разные стороны расходились залы и галереи. Некоторые залы имели свои собственные имена: Королевский, Гетманский, Золотой, Мраморный, Оружейный, Охотничий, - и каждый - неповторимое художественное оформление. Стены и своды были оформлены лепными гирляндами, золочеными карнизами, резными дубовыми панелями, рамами с живописными шелковыми, кожаными и полотняными вставками, баснословно дорогими голландскими изразцами. Пол представлял собой мозаику из наборного дубового паркета. В комнатах стояли камины, многоцветные кафельные или белые фаянсовые печи. Коллекция портретов кисти известных и неизвестных художников в несвижской галерее насчитывала около тысячи полотен. Со стен смотрели лица русских царей, польских и литовских королей, политических деятелей, самих Радзивиллов. В зале с фаянсовыми бюстами древних философов размещалась великолепная библиотека на 20 тыс. томов, редкие рукописи и старопечатные издания, отечественные и зарубежные хроники, почти весь государственный архив Великого Княжества Литовского: исторические акты, грамоты на старобелорусском языке, письма, в том числе Петра I, Людовика XV, Людовика XVI, Карла XII, Богдана Хмельницкого. Были в библиотечном зале географические карты, земной и астрономический глобусы, навигационные приспособления. В Оружейном зале - целый арсенал рыцарских доспехов, маршальских жезлов, образцы арабского, японского, китайского и европейского оружия. Роскошная мебель из ценных пород дерева, восковые фигуры исторических личностей, чучела экзотических животных и рыб. В замке хранились коллекции монет, произведений декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфор, стеклянная посуда и хрусталь, золототканые слуцкие пояса, гобелены - продукция не только многочисленных мануфактур, которыми владели Радзивиллы, но и лучших фабрик Европы и Востока.

Последний представитель несвижской линии рода Доминик Радзивилл в войне 1812 года выступил на стороне Наполеона, после поражения которого вынужден был бежать во Францию. Указом Александра I Несвижский замок был передан новым владельцам - тоже Радзивиллам, только по другой линии. И в последней четверти XIX-начале XX вв. стараниями княгини Марии де Кастелян - жены предпоследнего несвижского ордината Антония Радзивилла - дворец дополнился системой пейзажных парков. Они были заложены по обоим берегам Замкового и Дикого прудов (парки Старый, Японский и Замковый – на правом берегу, Новый и Английский – на левом).

Последние именитые владельцы покинули замок в 1939 г., когда началось присоединение Западной Беларуси к СССР. В его истории наступил период запустения. Предметы интерьера, посуду, старинные костюмы, которые хозяева не вывезли с собой за границу, передали в театры в качестве реквизита. Многое было просто разворовано. Во время Великой Отечественной войны в оккупированном фашистами замке был военный госпиталь для летчиков, а с 1945 г. - санаторий специального назначения «Несвиж». В конце 1990-х санаторий покинул замок и некоторое время стоял в запустении. В 2000 г. Несвижский замок получил шанс на новую жизнь - началась его реставрация.

У Несвижского замка есть и собственный призрак – Черная Панна Барбара Радзивилл, жертва пылкой любви и дворцовых интриг. По легенде, она появляется для того, чтобы предупредить о надвигающейся опасности. Так ее видели ночью перед пожаром в 2002 г.

На сегодняшний день в Несвижском замке работает более 30 выставочных залов.

раскрыть весь текст

Фото - Несвижский дворец Радзивиллов

Групповые сборные экскурсии - Несвижский дворец Радзивиллов

Цены в:

Дата Экскурсия Осталось мест Цена взрослые Цена дети до 18 лет Дополнительная информация
09:00 20-Июня (Четверг) Мир - Несвиж Осталось мест: +8 2'735 2'315
Питание
Заказать
09:00 20-Июня (Четверг) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Осталось мест: +2 3'870 3'445
Питание
Радиогид
на английском
Заказать
08:00 22-Июня (Суббота) Мир - Несвиж Осталось мест: +7 2'735 2'315
Питание
Заказать
09:00 22-Июня (Суббота) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'605 3'245
Питание
на английском
Заказать
08:00 23-Июня (Воскресенье) Мир - Несвиж Осталось мест: +16 2'735 2'315
Питание
Заказать
09:00 23-Июня (Воскресенье) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'605 3'245
Питание
на английском
Заказать
08:00 24-Июня (Понедельник) Бренды Беларуси (7 дней) Осталось мест: +8 26'032 25'080
Новая
Заказать
08:00 24-Июня (Понедельник) Мир - Несвиж Собирается группа 2'735 2'315
Питание
Заказать
08:00 24-Июня (Понедельник) Вся Беларусь (7 дней) Осталось мест: +8 26'032 25'080 Заказать
09:00 24-Июня (Понедельник) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'605 3'245
Питание
на английском
Заказать
09:00 25-Июня (Вторник) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'605 3'245
Питание
на английском
Заказать
08:00 26-Июня (Среда) Вся Беларусь (5 дней) Собирается группа 20'635 20'000 Заказать
09:00 26-Июня (Среда) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'605 3'245
Питание
на английском
Заказать
09:00 27-Июня (Четверг) Мир - Несвиж Осталось мест: +14 2'735 2'315
Питание
Заказать
09:00 27-Июня (Четверг) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'870 3'445
Питание
Радиогид
на английском
Заказать
09:00 28-Июня (Пятница) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'605 3'245
Питание
на английском
Заказать
08:00 29-Июня (Суббота) Мир - Несвиж Осталось мест: +18 2'735 2'315
Питание
Заказать
08:00 29-Июня (Суббота) Мир - Несвиж (2 дня) Собирается группа 5'500 5'000
Питание
Новая
Заказать
08:00 29-Июня (Суббота) Бренды Беларуси (2 дня) Собирается группа 7'937 7'305 Заказать
09:00 29-Июня (Суббота) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'605 3'245
Питание
на английском
Заказать
08:00 30-Июня (Воскресенье) Мир - Несвиж Собирается группа 2'735 2'315
Питание
Заказать
08:00 01-Июля (Понедельник) Мир - Несвиж Осталось мест: +21 2'735 2'315
Питание
Заказать
08:00 01-Июля (Понедельник) Вся Беларусь (7 дней) Собирается группа 26'032 25'080 Заказать
08:00 01-Июля (Понедельник) Бренды Беларуси (7 дней) Собирается группа 26'032 25'080
Новая
Заказать
08:00 03-Июля (Среда) Вся Беларусь (5 дней) Осталось мест: +10 20'635 20'000 Заказать
09:00 04-Июля (Четверг) UNESCO world heritage - Mir and Nesvizh castles Собирается группа 3'870 3'445
Питание
Радиогид
на английском
Заказать
09:00 04-Июля (Четверг) Мир - Несвиж Осталось мест: +18 2'735 2'315
Питание
Заказать
08:00 06-Июля (Суббота) Бренды Беларуси (2 дня) Собирается группа 7'937 7'305 Заказать
08:00 06-Июля (Суббота) Мир - Несвиж Осталось мест: +22 2'735 2'315
Питание
Заказать
08:00 07-Июля (Воскресенье) Мир - Несвиж Осталось мест: +19 2'735 2'315
Питание
Заказать

Индивидуальные и корпоративные экскурсии - Несвижский дворец Радзивиллов

Расположение на карте - Несвижский дворец Радзивиллов

Адрес Республика Беларусь, Минская обл., г. Несвиж GPS Google: 53.222936′ N, 26.691733′ E